вторник, 6 октября 2015 г.

Строительные машины - строительный транспорт

Использования транспорта в секторе строительства являет собой составную  часть строительного непрерывного конвейера, особо важное технологическое звено, которое обеспечивает тесную связь  строительных объектов  с карьерами, заводами, складами и прочими  источниками зачисления материальных ресурсов.

Особое значение транспорта, в том числе и таких машин, как  грузовые самосвалы,  в секторе строительства обусловлено существенной  материалоемкостью системы строительных работ, а также трудоемкостью спектра погрузочно-разгрузочных операций. Специалисты утверждают, что удельный вес всех  затрат, связанных с обеспечением  перевозки часто достигает 20% суммарной стоимости всех строительно-монтажных работ, а показатели трудоемкости погрузочно-разгрузочных и транспортных работ составляют практически 40%  всеобщих трудозатрат строительства. 

Отрасль строительства применяет  несколько основных видов транспорта. Среди их числа -  железнодорожный, автомобильный, тракторный, водный, воздушный, а также особые виды транспорта. Например, автомобильный транспорт считается основным на строительстве. Его составная доля составляет свыше 80 % всех строительных грузов (по показателям массы). С помощью железнодорожного и водного транспорта, соответственно, перевозится 15, а также  5% грузов.

Для внутрипостроечных перевозок нормальной колеи (1520 мм) железнодорожный транспорт используется исключительно в тех случаях, когда проект предприятия, которое строится, предусматривает стабильное использование железнодорожных путей на территорию определенного предприятия и в этом случае сводится к минимуму устройство временных ответвлений. 

Составление проекта на период строительства нормальной колеи временных путей к непосредственно расположенным железнодорожным станциям, а также водным пристаням и  карьерам вполне может быть рациональным и даже оправданным экономически  при благоприятных условиях рельефа местности и крупных  объемах перевозок.

Транспорт железнодорожный узкой колеи (600 и 750 мм) применяется по замкнутым трассам для внутрипостроечных перевозок без непосредственного выхода на внешние сети при огромных грузопотоках на продолжительный период, к примеру, для доставки с карьера гравия, а также песка   на завод железобетонных изделий или на большой строительный объект.

Комментариев нет:

Отправить комментарий